МБОУ "Сотниковская СОШ"
663600, Красноярский край, Канский район, село Сотниково, Комсомольская улица, 34
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Аналитическая справка по итогам ЕГЭ.

    В 2021-2022 учебном году к выпускным экзаменам за курс средней  общей школы были допущены 100% всех  выпускников 11 класса (2 человека).  Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо было сдать положительно два обязательных экзамена (русский язык и математика). Допуском к экзаменам был зачет по сочинению, которое выпускники писали 01.12.2021 г. Все учащиеся 11 класса получили зачёт по сочинению. Для сдачи экзаменов по выбору учащиеся определились по предметам: математика (базовая), география, обществознание.

    Экзамены оценивались по двум критериям: преодолели минимальную границу или нет. 
           
     По русскому языку (учитель Афонькина О.М. экзамен в форме ЕГЭ сдавали 2 выпускников. Минимальная граница на  ЕГЭ по русскому языку, установленная в 2021-2022 учебном году, составила  первичных 24 балла. 
     По результатам итоговой аттестации 11 класса по русскому языку все выпускники школы преодолели порог успешности. Средний балл – 46 балла, что ниже прошлогоднего (72). 

    Результаты ЕГЭ по русскому языку в этом учебном году ниже, чем в 2021 году.    Наблюдается отрицательная динамика результатов ЕГЭ по русскому языку.  Порог преодолевают все обучающиеся. Снижение результатов связано с  низкой маотивацией обучающихся, 
    Уровень качества средний. Все обучающиеся преодолели минимальный порог. В следующем учебном году необходимо ШМО учителей ЕМЦ продолжить работу по сохранению уровня качества в выпускном классе, добиваясь всегда 100%  обученности. 

    Основные показатели на ЕГЭ  по обществознанию выше предыдущего учебного года. Уровень обученности составил 50%. В 2022-2023 учебном году необходимо ШМО учителей гуманитарного цикла спланировать работу по повышению как уровня обученности, так и уровня качества в выпускных классах.
    В 2021-2022 учебном году уровень среднего общего образования окончили 2 обучающихся. По итогам аттестации учащиеся получили  аттестаты обычного образца. На «4» и «5» окончил 1 обучающихся, что составило 50 %
        Показатель успеваемости по русскому языку – 100%.
    Показатель успеваемости по математике – 100%, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников уровня среднего общего образования.
    Итоговые показатели выпускников средней школы на достаточном уровне.
    1.     Школа обеспечила выполнение Закона РФ «Об образовании» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. 
    2.    Учебный год завершился организованно. 
    3.     Подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных, практических работ в соответствии с учебным планом.
    4.    Теоретическая и практическая части образовательных программ выполнены; 
    5.     Проведен промежуточный и итоговый контроль во всех классах.
    6.     Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации. 
    7.     С целью подготовки к проведению ЕГЭ в 2021-2022 учебном году в МБОУ «Сотниковская СОШ» была усилена информационно-разъяснительная работа со всеми участниками ЕГЭ: учащимися, родителями, учителями. Информированность проходила организованно, своевременно через собрания и совещания различного уровня.
    8.     Обращения родителей по вопросам нарушения в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников не поступало. По итогам общественного наблюдения нарушений со стороны выпускников не зафиксировано
    9.    Зам. директору с 01.09.2022 г. рассмотреть  план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации.
    10.     Руководителям ШМО на заседаниях обсудить результаты ЕГЭ 11 класса; выработать установки плана действий по устранению недостатков и обеспечить его выполнение в течение года со следующими выпускниками. 
    11.     Учителям-предметникам активизировать работу по мотивации выпускников на успешное обучение с 01.09.2022 г. 
    12.    Учителям-предметникам применять формы и методы работы с сильными, средними, слабыми учащимися, стимулируя познавательную деятельность выпускников.
    13.     Педагогическому коллективу продолжить работу по созданию положительного поля взаимоотношения – учитель – ученик, учитель - родитель; ученик - родитель – педагог. 
    14.    Педагогическому коллективу продолжить создание системы работы по воспитанию положительного отношения к учебе, как трудовой деятельности, осуществлять взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

    Аналитическая справка по итогам ОГЭ.

    В 2021 – 2022  учебном году в 9а классе обучалось 15 человек в классе общеобразовательного обучения. По итогам учебного года успеваемость в 9а  классе - 100 %, качественная успеваемость составляет –  9а – 33%. Класс имеет средний уровень знаний. 
    Все учащиеся по итогам итогового собеседования  были 2022 допущены к государственной итоговой аттестации. Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена (русский язык и математика) в формате ОГЭ. И два экзамена по выбору: биология, география, обществознание, физика,  химия, информатика.  
    Главной   задачей для педагогов школы в период подготовки к ГИА стало  -  обеспечить 100 % успеваемость на экзамене по русскому языку и математике и экзаменах по выбору. Для этого с сентября месяца были организованы консультации во внеурочное время по всем вышеперечисленным предметам. 

    При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов школа руководствовалась нормативными документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников IХ классов в 2022 году. С нормативными документами преподаватели, обучающиеся и их родители (законные представители) ознакомлены в срок (имеются протоколы совместных  родительских собраний).
    Государственная итоговая аттестация прошла успешно. 14 обучающихся справились с экзаменами, 6 обучающихся продолжили обучение в 10 классе, 7 обучающихся поступили в ССУЗы и ПТУ, 1 обучающийся продолжил обучение в школе Красняоского края. 1 обучающийся переведен на семейное обучение.


     

    46,0
    Средний балл на ЕГЭ в 2022 году
    100%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения. 

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа (39161) 71-6-48,
    Ответственный: Сибилева Ольга Михайловна
    Адрес электронной почты: sotnikovo@mail.ru

    "Горячая линия" Министерство образования г. Красноярск (391)204-04-33 
     

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 Министерство образования г. Красноярск (391)204-04-33
     

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится: 

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (39161) 71-6-48,
    Ответственный: Сибилева Ольга Михайловна
    Адрес электронной почты: sotnikovo@mail.ru

    "Горячая линия" Министерство образования г. Красноярск (391)204-04-33 
     

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 Министерство образования г. Красноярск (391)204-04-33

    Документы не выбраны

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей: 

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Документы не выбраны

    Минобрнауки установило проходные баллы ЕГЭ на следующий учебный год.
    Установлено минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления в образовательные организации Минобрнауки в 2023/24 учебном году.
    В сравнении с 2022-2023 годом проходные баллы не изменились. Так, русский язык нужно сдать минимум на 40 баллов, математику - на 39, обществознание - на 45, а иностранный язык - на 30.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2022 г. Регистрационный № 70011. 

    Национальное исследование качества образования (НИКО) проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.

    Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

    В данном исследовании от общеобразовательных организаций каждого региона Российской Федерации участвуют обучающиеся по федеральной выборке.

    Цель НИКО: диагностика уровня достижений предметных результатов по отдельным учебным предметам.

    Задачи НИКО:

    получение достоверной и содержательной информации о состоянии качества образования по отдельным учебным предметам;
    анализ результатов исследования качества образования по отдельным учебным предметам;
    совершенствование преподавания учебных предметов.

    МБОУ "Сотниковская СОШ" в НИКО участие не принимала.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)


    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie